Новые ограничения на движение электротранспорта

-----
Новые ограничения на движение электротранспорта

В России готовят новые ограничения на движение электросамокатов и гироскутеров.

Минтранс наконец решил отрегулировать движение на электротранспорте. Для этого он разработал пакет поправок в ПДД, которые скоро вступят в силу. Катаетесь на электросамокате, моноколесе или гироскутере? Придётся это делать по правилам либо платить штраф.

Что за поправки?

Минтранс вводит новый вид транспорта: средство индивидуальной мобильности (СИМ). Что это? Официальная формулировка такая — «устройство с одним или несколькими колёсами, предназначенное для передвижения посредством использования электродвигателя или мускульной энергии человека». В категорию входят не только электросамокаты, гироскутеры и сигвеи, но и обычные ролики со скейтбордами. Отныне лицо, управляющее СИМ, обязано соблюдать ряд правил и ограничений.

Какие правила и ограничения?

Теперь места, где вам можно кататься, зависят от вашего возраста. Ребёнок до семи лет может развлекаться только на тротуаре и пешеходной дорожке. Школьнику от 7 до 14 лет дополнительно разрешено кататься ещё и на велосипедной дорожке — вроде тех, что петляют в парках. Лицо старше 14 лет может выезжать на «проезжие части велосипедных зон» — речь о специальной полосе для велосипедистов, которая идёт по краю дороги. Если такой полосы нет, разрешено передвигаться по обочине.

Рулить на проезжей части можно, но при соблюдении ряда нюансов. Во-первых, выезжать нужно на правый край дороги (при условии, что нет обочины и велодорожек). При этом можно колесить только по тем дорогам, куда пускают велосипедистов, а разрешённая скорость движения — не выше 60 км/ч. Во-вторых, вы должны быть старше 14, а у вашего СИМ должен быть электродвигатель, тормоза, звуковой сигнал, фонарь и светоотражатель. Транспорт не может работать на гироскопической стабилизации — моноколёса и гироскутеры не подходят.

Катаетесь на электросамокате или моноколесе?

Есть ограничение по скорости. Если водители электросамокатов, моноколёс и тому подобного движутся в одном потоке с пешеходами, то они обязаны ехать не быстрее 20 километров в час. Это актуально для катания по тротуарам, дворам и жилым зонам. На трассе, где пешеходов нет, можно гнать быстрее.

Наконец, нельзя кататься в «болезненном состоянии» и без фонарей в вечернее время. СИМ запрещено рулить не только в состоянии опьянения, но и при болезни, а также если вы принимаете препараты, ухудшающие реакцию и внимание. Кроме того, вечером надо пользоваться либо встроенным в транспорт светом, либо надевать налобный фонарь. Это касается всех владельцев СИМ, в том числе скейтбордистов и роллеров.

Эти правила действительно необходимы?

Сложно сказать. До недавно времени электротранспорт регулировался минимально. Однако происшествия были: согласно статистике ГИБДД, за первую половину 2019-го в России произошло около 40 ДТП с участием «электротранспорта малой мощности». Иногда подобные аварии заканчиваются трагедией — в прошлом году мужчина на электросамокате вылетел на дорогу и погиб под колёсами автомобиля. Так надо ли регулировать сферу, где происходит такое? Эксперты считают, что да — однако не в том виде, как предлагает текущий проект.

По мнению Всеволода Морозова, руководителя группы системного анализа мобильности компании SIMETRA, нынешние меры слабо повлияют на водителей электротранспорта. «Измерять скорость на тротуаре — бессмысленная затея, поскольку сомнительно, чтобы на тротуарах начали устанавливать камеры контроля скорости, а полицейские бегали бы за самокатами. При этом контролировать передвижения на СИМ безусловно стоит. Но единственный путь, который видится: введение безусловной ответственности перед пострадавшими пешеходами, а также введение повышенных штрафов за нарушение ПДД».

Михаил Якимов, доктор технических наук и профессор МАДИ, считает, что правила нужно дополнить нормой об обязательной регистрации средств индивидуальной мобильности, особенно если они пригодны для перемещения по проезжей части. «Все участники дорожного движения должны иметь соответствующее водительское удостоверение и нести ответственность как участники дорожного движения, приравненные к водителям. Для этого, разумеется, высокоскоростные электрические транспортные средства и средства индивидуальной мобильности должны проходить государственную регистрацию».

А глава «Союза пешеходов» Владимир Соколов отметил, что поправки в ПДД вряд ли помогут пешеходам. «Пользователи СИМ получают право выезжать на пешеходные дорожки на скоростях до 20 км/ч. Во-первых, ни пользователь, ни полиция скорость эту замерить не смогут, ведь нет приборов. Во-вторых, 20 км/ч — это очень большая скорость для тяжёлого устройства, которое и затормозить толком не может. А в случае столкновения — ответственности почти никакой, потому что СИМ решено не приравнивать к транспортным средствам», — заявил эксперт.

Что ещё вызывает вопросы?

Необходимые подготовительные процедуры завершены, включая общественное обсуждение. Однако до конца не понятно, кто и как будет контролировать выполнение правил. В людском потоке нельзя ехать быстрее 20 километров в час — кто это начнёт замерять? Появится специальная полиция, оснащённая радарами? А как следует наказывать нарушителей? Владелец СИМ не приравнен к водителю обычной машины, поэтому стандартный штраф за превышение скорости тут не подходит. В общем, ждём ответы. Наверняка они вскоре последуют.

Закон дотянулся до электросамокатов с гироскутерами, хотите вы этого или нет. Теперь нельзя превышать скорость на тротуарах, колесить вечером без фонаря и просто так выезжать на проезжую часть. Как вы думаете, это необходимые меры?

Источник: 4pda.ru
23 апреля
Оставьте комментарий
Имя*:
Подписаться на комментарии (впишите e-mail):

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения